1961, Ferrari 156F1, Italy - Ferrari in Miniatures

Go to content
156F1, Italy 1961, Phil Hill (CMC, limited 641/6000, diecast)

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (1).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (2).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (3).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (4).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (5).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (6).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (7).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (8).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (9).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (10).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (11).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (12).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (13).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (14).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (15).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (16).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (17).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (18).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (19).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (20).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (21).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part1 (22).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (1).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (2).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (3).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (4).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (5).JPG

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (6).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (7).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (8).JPG

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (9).JPG

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (10).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (11).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (12).JPG

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (13).JPG

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (14).JPG

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (15).JPG

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (16).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (19).jpg

1961, Ferrari 156F1, Italy

156_F1_2_part2 (20).jpg
Ferrari and its drivers dominated the scene in 1961, winning both the Drivers’ and Constructors’ titles with the 156 F1. The 156 F1 was the new single-seater developed from the previous year’s F2, of which it retained everything except for the engine architecture which adopted a 120° vee-angle between the cylinder banks instead of the 65° used on the Dino series. This solution meant that the centre of gravity could be lowered to improve stability. The car looked different too, thanks to a slender nose cone and two angled air-intakes. The same car was actually used again in 1962, albeit with more modest success.
The 156 F won five of its eight Grands Prix (three with Phil Hill, and one each for Wolfgang Von Trips and Giancarlo Baghetti). The battle for the title culminated the German and the American driver at Monza. Tragically, however, Von Trips’ car went off the track and ploughed into the spectators, killing 13 of them. Hill, unaware that his friend and team mate lay dead, won the race and title, but his joy soon vanished when he learned the terrible news.
formula1.ferrari.com

После старта пилоты уходили на стандартную трассу, после её прохождения, на выходе из Параболики гонщики автоматически оказывались на внутренней стороне прямой старт - финиш, и уходили на профилированный овал, соответственно после второго виража овала они выезжали на внешнюю часть прямой старт - финиш и уходили на стандартную трассу.
В конце первого круга лидирующая группа состояла из Хилла, Гинтера и Родригеса – стало быть, из трех Ferrari. Во втором кругу она покидает Curva del Vialone, тот самый левый поворот, в котором в 1955 году разбился Аскари, и сворачивает на прямую, следующую к повороту Curvetta, раньше именуемому Curva Sud или Porfido. Это поворот на 180°, вход в него имеет меньший радиус, чем выход на прямую с трибунами. На малом расстоянии позади первой следует вторая группа, которую ведет граф Трипс впереди Кларка (Lotus-Climax), Брюса Мак-Ларена (Cooper Climax) и Багетти (пятая Ferrari). По обеим сторонам прямой, соединяющей Curva del Vialone с Curvetta, насыпаны земляные валы, с которых публика за проволочным забором наблюдает за гонкой. Между валом и трассой находится полоса покрытая травой.
Несмотря на техническое превосходство, перед гонкой в Ferrari были совсем не уверены в своем успехе.
"Наша главная проблема состоит в том, как настроить подвеску, что бы она соответствовала обеим крайностям: и поворотам с подъемом и быстрым плоским виражам. Поэтому, самые большие шансы имеет гонщик, который будет ехать с головой и который наиболее точно сможет соответствовать найденному механиками компромиссу!" – так гоночный директор Ferrari Тавони очертил круг трудностей, с которыми придется бороться команде. Монца представляет из себя комбинированную трассу, которая подобно АФУСу объединяет в себе овальный трек с дорожными участками.
Оба повышенных поворота в Монце состоят из бетонных сегментов, которые соединены друг с другом довольно неравномерно. Таким образом, на местах стыков образуются волны. Так как эти повороты проходят со скоростью намного больше 200 км/ч, шасси приходится принимать на себя сильные вертикальные толчки. Рама, руль, пружины и амортизаторы подвергаются высоким нагрузкам. В тоже время дорожная часть трассы имеет несколько быстрых плоских поворотов, в которых возникает большой толкающий момент, таким образом, те же самые элементы должны на этот раз выдержать большое горизонтальное давление. Так уж вышло, что машины класса Гран При рассчитаны на дорожные гонки, а не на виражи, которые практически не встречаются в обычном дорожном строительстве. В отличие от англичан у Ferrari не было проблем с мотором, зато создавалось такое впечатление, что трубчатая рама не обладала достаточной прочностью в тех местах, где она подвергалась максимальным нагрузкам. В любом случае инженер Кити приказал дополнительно наварить некоторые швы. Тем не менее, надо признать, что Ferrari показали в квалификации лучшее время. Вольфганг Трипс проехал лучший квалификационный круг за 2:46,3 = 216,47 км/ч. Немногим быстрее, чем 19-ти летний мексиканец Рикардо Родригес. Тот ехал со свойственной его юному возрасту и таланту бесшабашностью, никто не был так быстр в Curva Grande как он. Третье время показал Фил Хилл – 2:47,2. Заводские Ferrari имели более мощный 120° V6-мотор, а мексиканец имел старый 60° V6. Подрастающая надежда Италии Джанкарло Багетти появился хотя и на Ferrari с 120° V6, но принадлежащей не SEFAC, а защищающей цвета Scuderia Sant Ambrouest. Итальянец показал 2:49 и был шестым, это удивительно по сравнению с Родригесом.
Ferrari с самого начала задавали темп и закончили первый круг в следующем порядке: Хилл – Гинтер – Родригес. Со второго круга не вернулся фон Трипс. Но гонку продолжали возглавлять четыре Ferrari, к лидерам присоединился Багетти. Брэбэм держался позади первых, но вполне мог держать их темп. Позади них следовали близко друг к другу Мосс и Гэрни, чуть позади Бонье.
В конце 9 круга Брэбэм сдался, после того как у него возникли те же проблемы, что и в квалификации. Подобно случаю с фон Трипсом на Бонье наехал Сэртиз, но к счастью без серьезных последствий. Правда первый был вынужден много раз заехать в боксы из-за трудностей с задней подвеской и позже выбыл окончательно. В конце 14 круга в боксы одновременно заехали Багетти и Родригес и отказались от дальнейшего участия в гонке, на 24 кругу их примеру последовал Гинтер. По словам Китти причиной их схода стало не шасси, а мотор.
Хилл продолжал одиноко возглавлять гонку и держал умеренную скорость. Однако позади него возникла серьезная ситуация. Мосс пропустил вперед Гэрни и "прицепился" за спиной Porsche. Через три круга Гэрни удалось поменяться ролями с Моссом, но затем Мосс снова предоставил ему задавать темп. Неужели у Мосса получится победить? Эта надежда могла сбыться только в том случае, если Хилл сойдет. К счастью этого не произошло и Хилл праздновал победу.

© 2008-2020
VR65 Private Collection
valera.dvs@gmail.com
© 2008-2020
VR65 Private Collection
valera.dvs@gmail.com
Back to content